среда, 31 августа 2016 г.

Искусство планирования!

 После того, как однажды я купила билеты на представление Куклачёва с кошками и забыла сводить на него своих маленьких дочек, я решила серьёзно заняться планированием. До этого времени я пыталась освоить планирование, но потом забывала о нём и снова начинала.

             

Планирование помогает мне:
1.разгрузить голову от прокручивания мыслей "что мне нужно сделать сегодня?"
2. я стала более организованной
3. я смогла исключить возможность упустить встречи, дела
4. мне легче сфокусироваться на главном.
5. в конце недели я могу оценить куда задать направление на следующей неделе
6. у меня получается планировать проведение мероприятий в наш семейный день (раньше мы редко были вместе всей семьёй, потому что у мужа были постоянные заботы на выходные). Но теперь у нас один день в неделю выделяется на семью, мы вместе и мы знаем чем мы будем заниматься на этот раз.
7. моя старшая дочка берёт с меня пример и планирует свой день. А значит моим детям будет проще, когда они вырастут им не нужно будет учиться организованности так, как это делала я.
8. исключить из моего дня "поглотителей времени"

Что мне мешало планировать постоянно, не сбиваясь с этого ритма?
1.  Желание двигаться вперёд с большой скоростью привело меня к тому, что я писала наполеоновские планы.  А когда видела, что не справлялась и с четвертью этих дел расстраивалась, ругала себя. Желания писать очередной план, который выполнить не получится у меня не было.
2. Я не ставила во главу плана заботу о себе. А не наполнив себя, не имела энергию на реализацию запланированного.
3. Не прописывала свои цели. Я не понимала и не знала в каком направлении мне нужно двигаться, что планировать, если я не имею чёткого понятия что мне нужно реализовать.
4. Откладывание крупных, скучных дел "на потом" привело к большому списку незавершённых дел, которые отнимали у меня энергию, желание планировать.

Как я планирую сейчас:
1. планирую я план минимум, средний план и максимум. Минимальный план я делаю однозначно. А средний и максимум ждут своего если у меня появляется больше энергии и времени на выполнение задач.
2. планирую неделю в воскресенье, а следующий день- с вечера. При планировании анализирую как у меня прошёл день,чем был насыщен, какие уроки я вынесла из этого дня.
3. в течение недели я забочусь о доме по зоне на каждый день.
Например: понедельник-ванна, туалет,коридор
                    вторник-кухня,коридор
                    среда-детская комната
                    четверг-зал
                     пятница-спальня
                     суббота-день семьи
                     воскресенье-планирование, написание летописи о детях (записываю о каждом его успехи, достижения, чему научился, что любит и т.д.)
Дополнительно- по средам и субботам -глажка.Понедельник и пятница- мою пол.Так же выделяю отдельный день на выездные дела для того, чтобы не заниматься ими постоянно в течение недели.
4. на каждый день недели я расписываю занятия с детьми, учитывая посещения кружков. Например, у нас пятница или суббота утро  - выпечка и приготовление чего-нибудь вкусненького.
5. Так же на неделю я расписываю пункт "забота о себе". Если я не знаю чего бы мне хотелось для себя сделать или нет настроения делать то, что написано, то меня выручает список "что меня заряжает", который я составила для себя. Там у меня расписаны все занятия, которые полезны для сердца, души, разума. Подробнее о заботе о себе я писала здесь.
6. отдельным пунктом здоровье всей нашей семьи. В нём записываю что кому нужно сделать, чтобы подлечить или поддерживать здоровье.
7. следующий пункт развитие, работа. Здесь я расписываю что мне нужно сделать для своего развития, какие написать посты в блог, какие прослушать лекции, почитать книги, какие заказы мне нужно выполнить и всё, что связано с моей творческой работой.

Строгости в моём планировании нет. Я гибко могу что-то изменить или перенести на другой день.Не я и моя семья подстраивается под планирование, а я стараюсь подстроить планирование под нашу порой непредсказуемую семью))) Мой муж, проснувшись утром в выходной день, может пригласить нас выехать в лес или на дачу отведать вкуснейший шашлычок из шампиньонов. И я отбросив весь свой дневной план с удовольствием принимаю его предложение. Хотя признаюсь, раньше я удивлялась таким его поступкам, ведь мне нужно успеть за короткий промежуток времени собрать себя и свою семью и получалось это у меня мягко сказано не очень хорошо, потому что я могла забыть то одно, то другое. Здесь меня очень выручают списки. Но об этом я напишу уже в следующем посте!
                                                                 До встречи!
                     
        

2 комментария:

  1. Очень здорово все описали. Я пришла примерно к такой системе. Хотя кидало меня из крайности в крайность.
    Я тоже пришла к тому, что работу по дому делаю в день по зоне.
    А вот выездные дела возьму на заметку. Действительно проще выделить день и не спеша все сделать, чем носиться, как угорелая, пытаясь совместить несовместимое.
    Подпишусь на блог и буду ждать новые статьи

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля! Благодарю Вас! Я рада, что Вам откликнулась эта статья!
      Здорово, что Вы тоже выделяете день на зону! Мне кажется это наиболее результативным по сравнению с выделением на зону недели.
      Поработайте над выездными делами, выделив на них определённый день, и посмотрите как Вам это подходит.Буду рада если поделитесь своими результатами.

      Удалить