вторник, 10 января 2017 г.

ЭКОБЫТ день 1

Здравствуйте!!
          

Сегодня в моём блоге стартует тематическая неделя для того, чтобы рассказать о своём опыте ведения домашнего хозяйства. В прошлом году эта неделька была опубликована на сайте флаймама. И мне очень хочется опубликовать её в свой блогодомик,чтобы поделиться со своими читателями.



 Моя тематическая неделька называется ЭКОБЫТ. На этой неделе мы с вами узнаем зачем нам нужно знать об экологии, что мы можем сделать полезного для своей семьи и природы, какие методы помогают заботиться об экологии нашего современного мира в рамках нашей семьи.
                                  Участвуйте  в эконедельке, читайте и комментируйте, делитесь своими мыслями и идеями, я всегда рада Вашим откликам! 

В нашем современном мире тема экологии стоит очень остро. Всё больше и больше люди задумываются над последствиями своих действий по отношению к окружающим и к самой природе. Это называется Осознанность. Понимать, что мы не просто говорим какие-то слова, а мы можем словами ласкать или причинять боль. Понимать, что мы не просто выбрасываем мусор, а он будет храниться годами на земле и некоторые его элементы будут травить Землю. Понимать, что мы не просто бросили бумажку на улице, а показали этим действием пример своим детям и другим вокруг и т.д.
                        



                                      
Почему для меня важно было освятить эту тему на тематической недельке? Потому что я хочу, чтобы каждая женщина понимала, что дом её семьи- это не только её квартира, дом –это значительно больше! Наш Дом- это наша с вами Земля и то, как мы к ней относимся определяет её отношение к нам. Если мы будем теплее и станем относится более уважительно к природе, станем бережнее и осознаннее то, Вселенная станет нам отвечать взаимностью и теплом всё чаще и чаще.
 

На самом деле внести в быт экологичность легче, чем это может показаться на первый взгляд. Сделать хоть какое-нибудь действие, от которого станет легче нашей Земле в силах каждого человека. Устранять последствия своих деяний гораздо сложнее, чем предупредить опасность. Экология помогает человеку найти компромисс между своими ежедневными потребностями и законами природы.
                                   

Говорят, что дом начинается с кухни, поэтому, сегодня мы и начнём свою недельку именно с неё! Я расскажу вам каким образом я веду более экологичное хозяйство на своей кухне, и что мне в этом помогает. 
 
Самое первоначальное с чего я начала - это отказалась брать в магазине полиэтиленовые пакеты! Единственной, действительно экологичной альтернативой может стать только многоразовая тканевая сумка или вязаная авоська, они и служат долго, и после попадания на свалку не нанесут окружающей среде такого вреда, как полиэтиленовые пакеты. А если у меня безвыходная ситуация, например, под рукой не оказалось сумки и пришлось купить пакет, тогда я использую его как можно дольше! Для этого если нужно я его стираю.
                           
фото не моё,взято на просторах интернета

Покупая фрукты, я тоже пробовала использовать пакетики повторно, но они разрастаются в доме со скоростью саранчи (я их так и называю «пакетная саранча») и очень быстро рвутся. Тогда я нашла чудесную альтернативу и очень хорошую идею! Я купила для фруктов сетчатые мешочки, которые предназначены для стирки. Дальше я нашила мешочки из органзы, остатки которой были очень хорошего размера и было жалко их выбрасывать (думаю каждая рукодельница меня поймёт). Органза прозрачная и это способствует тому, чтобы на кассе не возникало вопросов и сомнений о наполнении такого необычного пакета.

Факты:

4-5 триллионов полиэтиленовых пакетов ежегодно производится в мире (и это только по данным 2002г.)
 - более 1 триллиона пакетов ежегодно выбрасывается
-  от 300 до 1000 лет занимает разложение одного пакета
-  6,3 миллионов тонн мусора (большая его часть - пластик) ежегодно сбрасывается в Мировой океан
-  15 миллионов километров пластикового мусора плавает в северной части Тихого океана
 -1 миллион птиц и тысячи животных ежегодно погибают, запутываясь в мусоре или проглатывая пластиковые отходы
более 40 стран запретили или ограничили производство, продажу или использование полиэтиленовых пакетов
 - Среднестатистическая семья, состоящая из трех человек, в год использует около 1500 полиэтиленовых пакетов больших, и около 4-5000 маленьких. Можно, конечно же, посчитать сколько семей живет в городе, в стране, и в мире, но это будут уже нереальные суммы. 
- За год службы одна экологическая сумка может заменить более 500 полиэтиленовых пакетов.


А ещё я мою посуду содой и горчицей размешенной в равных пропорциях. Сода хорошо оттирает посуду от налёта (особенно после чая), а горчица обладает отличным обезжиривающем и обеззараживающим действием! Ранее я применяла в мытье посуды такой рецепт: к соде и горчице добавляла смолотую цедру и морскую соль. Цедру брала меньше, а остальные ингредиенты в равной пропорции. Цедра апельсина или мандарина является ароматизатором чистящего средства, а морская соль как известно смягчает кожу, что для красоты ручек согласитесь очень полезно!

                                        


Что касается поролоновых губок, которые тоже очень часто приходят в негодность, буквально даже после первого же мытья жирной посуды и становятся липкими. Поэтому  их я заменила вязаной губкой, а точнее будет сказать вязаной мочалкой.  Она служит мне уже больше года! А для того, чтобы поддержать её чистоту я кипячу её и стираю мылом. И она радует меня всё больше и больше. Такой мочалкой для посуды пользоваться одно удовольствие.
                               
От пакетов для мусора я полностью отказалась, да, не сразу было легко привыкнуть постоянно мыть мусорное ведро, но когда ты начинаешь думать об экологичности, то делаешь максимум из того, что в твоих силах.

Пищевые отходы я складываю отдельно, в основном отходы идут в огород для компоста. Я вообще считаю, что с этим деревенским жителям повезло больше, потому что пищевые отходы можно складывать круглый год для огорода.  Скорлупу от яиц- тоже в огород, а луковая шелуха для опрыскивания растений в огороде хороша от вредителей, также и для покраски яиц её применяю я.

Пластиковые бутылки –отдельная тема. Так как в нашем городе нет пунктов сбора пластика, я стараюсь в такой таре покупать что-либо как можно меньше. Для того, чтобы брать водичку с собой, мы используем многоразовую (плотную) пластиковую бутылочку или стеклянную. Другим же пластиковым бутылкам, если они есть в доме, я нашла применение, о котором мы поговорим с вами в следующих днях нашей недельки.
Так же дальше поговорим с вами и о жестяных банках, которые остаются после консервированных продуктов, им я тоже нашла полезное и практичное применение.

Ещё хочется добавить несколько слов о бытовой технике, потому что считаю, что это напрямую связано с ЭКОБЫТом. Конечно есть такая техника без которой не обойтись сейчас в наше время, но есть и такая, которая либо бесполезная, либо даже вредная!

Например микроволновая печь. Микроволновки в моём доме нет, она мне сразу не понравилась как только она поступила в продажу. Потом само получилось так, что стала приходить информация о её вреде и я укрепилась мыслью, что от этой придумки цивилизации нужно держаться подальше.

Посудомоечной машиной я не пользуюсь, потому что поняла, что женщина через мытьё посуды очищает свой ум и сердце. Наши предки были очень мудрыми и знали что то, что делает женщина в быту своими руками, укрепляет отношения и семью.

Своей бесполезной покупкой из бытовой техники я считаю йогуртницу. В ней я готовила йогурт домашний несколько раз, а после попробовала сделать йогурт без применения данного агрегата,  и результат меня очень порадовал, теперь я готовлю домашний йогурт только таким способом. А именно: кипячу молоко и остужаю его до температуры 38-42 градуса. Затем добавляю закваску, перемешиваю венчиком и накрываю крышкой ( я пробовала и в чашке пластиковой делать и даже в кастрюле), заворачиваю в полотенце и ставлю в тёплое место на ночь, зимой, например рядом с батареей. Обычно я заквашиваю его с вечера, и утром нас ждёт густой и очень вкусных йогурт.

Из полезного бытового электроприбора могу отметить сейчас это пароочиститель. Им я очищаю очень сложные и труднодоступные загрязнения. Он меня выручает и очищает ковёр от пластилина, который порою остаётся после детских творческих работ. Он хорошо очищает кафельные швы и жирный налёт на газовой плите и т.д. И что самое приятное в него нужно залить просто дистиллированной воды без всяких чистящих средств! Простая вода и всё! Он нагревает воду и выдаёт её под давлением, что и способствует хорошему очищающему эффекту.


Как вы видите в наших силах делать ежедневные и бережные шаги к природе.
          




Расскажите, какие экологичные методы вы уже используете у себя дома?  Какие идеи вам понравились и что вы хотите из предложенного применить в своей семье?
 
                                     
А на втором нашем тематическом дне, я расскажу и покажу, куда мы применяем повторно различные материалы для детской комнаты.

До встречи, ваша Татьяна Лазарева.

Комментариев нет:

Отправить комментарий