пятница, 13 января 2017 г.

ЭКОБЫТ день 3




Сегодня мы поговорим с вами об экологии в ванне и туалете.




В настоящее время полки магазинов заполнены средствами для очистки, косметикой, о которых раньше и не знали наши мамы и бабушки. Несмотря на все эти нововведения, многие хозяюшки, как и я,  по-прежнему пользуются проверенными народными методами, основанными на использовании натуральных средств. Некоторые думают зачем, если в магазине можно выбрать что угодно и на любой вкус?
 Я думаю, человек никогда не сравнится в мудрости с матушкой-природой, и почти все химические средства, в большей или меньшей степени, несут угрозу нашему здоровью. Не стоит недооценивать их вред: хлор, фосфаты, ПАВ и другие компоненты чистящих и моющих средств имеют свойство оседать на очищаемых поверхностях, а, высыхая, проникать в наш организм. Накапливаясь, вся эта «химия» не только подрывает иммунную систему, но и может вызывать аллергию, поражать легкие, печень, почки, мозг и другие органы. Особенно негативно бытовая химия действует на детей, поэтому вопрос об уборке без химии для мам – очень важный.
С появлением первой дочки в нашей семье, я стала интересоваться вопросом, что для моего ребёнка наиболее безопасное  в бытовой химии. Задав себе такой вопрос, я начала разбираться в составе той или иной продукции и искать альтернативные замены.

Шампунь.
Я отказалась от шампуня. Дошла  я до того, что мыла голову каждый день. Если не вымою голову с шампунем в течение дня, то на следующий день волосы становились очень жирными и засаленными, будто я не мылась недели три. Тогда и пришла мне в голову мысль « как это мама мне рассказывала, что  они мыли голову раз в неделю в бане?» Почитав информацию о составе, я пришла к выводу, что производителям даже на руку, что мы моем так часто волосы, поэтому они не жалеют для нас химических веществ, которые они заливают в красивые баночки. Я решила отказаться от шампуни, хотя мне пришлось перетерпеть то, что волосы были жирными  (благо, что это была зима!). А потом кожа на моей голове поняла, что я больше не буду высушивать её химическими веществами, и прекратила выделять столько жира. Теперь я мою голову себе и дочкам сухим шампунем из трав не чаще 1 раза в неделю.

Баночки от шампуня (муж пока не отказался от мытья головы данной химией, плюс ещё пустыми флакончиками делятся соседи) я использую для поделок с детьми:

1. Удаляю этикетку с флакончика, рисую на нём животных по трафарету фломастером и вырезаю. Мы их используем для игр и занятий.
                       



2. Отдаю дочкам, а они придумывают каких животных из них можно сделать.

                 


Моему третьему малышу 7 месяцев, а я не мыла его  шампунем и мылом ни разу. Вода прекрасно очищает без применения какой-либо химии. Иногда в воду я добавляю травяной отвар, чтобы получить эффект расслабления и благоприятного воздействия на кожу малыша.

Ванна.
Ванну я мою с помощью такой же вязаной мочалки, про которую я уже писала, когда мы говорили о кухне и обычным хозяйственным мылом. Оно не вредно для здоровья  и окружающей среды.

С налётом и грязью в ванной можно бороться не только при помощи соды, но и сухой горчицы. Если соединить три части сухой горчицы и одну часть соды, можно получить прекрасное моющее средство, которое подходит для удаления всех видов пятен и для полного очищения поверхности.

 А ещё для любой ванны в качестве очищающего средства подойдет мягкий, щадящий раствор из мыла, приготовленный в домашних условиях. Для приготовления используйте запаренную в теплой воде мыльную стружку, соду и воду. Соедините все компоненты, должна получиться паста. Приготовленный состав нужно использовать весь сразу, хранить его нельзя. Натрите всю предварительно очищенную от известкового налета и ржавчины поверхность ванны раствором из мыла, потрите хорошо мочалкой, затем смойте водой.


Зеркало.
Зеркало в ванне тоже можно вымыть без специальных химических средств. Вот несколько способов:
1. Зеркало засияет, если сбрызнуть его лимонным соком, оставить примерно на 10 минут, а затем тщательно натереть поверхность тканью. Порошок лимонной кислоты, разведенный в воде, позволит без труда отмыть застаревшие, плохо отмываемые потеки. Этот раствор можно залить во флакончик с пульвелизатором от оставшегося чистящего средства.
2. Навести блеск можно, прибегнув к помощи уксуса. Его смешивают с водой  (1:1) и протирают им поверхность. Полировать лучше смятыми газетными листами. Чтобы смягчить его неприятный запах можно добавить несколько капель эфирного масла.

3. Спиртосодержащие составы идеально справляются с задачей. Можно на 10 частей  воды добавить 1 часть  водки и протирать этим раствором зеркало, используя мягкую ткань без ворса. Чтобы не оставлять разводов, поверхность лучше насухо вытереть скомканной газетой.

4. Отлично справляется с мытьём зеркала и других поверхностей в ванне обычный зубной порошок.

Косметические средства.

Мы не покупаем пены для ванн, гели для душа и другие химические косметические средства. Когда мы с дочками хотим позаботиться о себе, то делаем для себя натуральные масочки и травяные ванночки для рук или ног. Ни один химический крем не заменит то, что мы делаем. И большой плюс  в том, что дочки с малого возраста учатся заботиться о себе с помощью натуральных средств.

Для того, чтобы мыться мы покупаем дегтярное мыло или детское мыло (мыло мылу рознь нужно смотреть на состав). Иногда мы с дочками варим мыло сами для себя и для подарков, покупая основу для мыла без вспенивающего агента лаурита сульфата. Для нас это и творческая мастерская и возможность получить красивое и натуральное мыло с добавлением базовых и ароматических масел.

Стирка.

В настоящее время меня интересует информация о замене порошка более натуральным средством, и я в поисках удобной для своей семьи альтернативы. Сподвигло меня на это размышления на тему загрязнения водоёмов и разрастание в них сине-зелёных водорослей.

Кстати, мои дочки учатся стирать вручную некоторые свои маленькие вещи. Я  для этого им даю хозяйственное  мыло и могу быть спокойна за их здоровье, зная, что любое химическое вещество с порошка легко проходит через наш кожный покров и попадает в кровоток, да и  раздражает кожу рук.

Вообще чем больше я нахожу информации о влиянии человека на окружающую среду, тем больше мне становится стыдно перед нашими детьми, внуками, правнуками за то, что мы делаем с Планетой, на которой они вынуждены будут жить.


Туалет.
Туалет часто посещаемое место для всей семьи и нужно следить за тем, чтобы там было всегда чисто.
Очищаю  и дезинфицирую внутреннюю поверхность унитаза  уксусом. Залив в унитаз смесь 1 стакана уксуса с 1 столовой ложкой соды, достаточно будет оставить пенящуюся смесь на 10-15 минут, после чего почистить внутреннюю поверхность щеткой.
Кафельную плитку я мою с мыльным раствором или с помощью соды.

Я не пользуюсь  химическими освежителями воздуха. Туалет, где они, распыляются, имеет очень ограниченное пространство и не имеет окон. Вещества, входящие в освежитель воздуха для туалета, попадают в дыхательные пути, оседают на слизистой оболочке, проникают в организм…
Задумавшись однажды над этим вопросом, я решила раз и навсегда отказаться от химических освежителей воздуха.
Чем можно заменить? Эфирное масло прекрасное средство для того, чтобы сделать приятный аромат в туалете. Только нужно выбрать то, которое будет нравится вам и вашим домочадцам.


Завтра мы поговорим с вами об экологии в прихожей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий